Гостиницы часто сравнивают с маленькими городами. У них, как и у настоящих городов, есть свои проблемы. В цикле статей мы хотим обратить более пристальное внимание на одну из них – проблему борьбы с правонарушениями.
Даже одно преступление может оказать негативное влияние на многие аспекты жизни маленького города. Понятно, что полностью избежать неприятностей невозможно, но принять меры к тому, чтобы совершить преступление безнаказанно было сложно – священный долг руководителя, отвечающего за жизнь и спокойствие людей, находящихся в гостинице.
Сегодня в распоряжение профессионалов гостиничного дела предоставлены разнообразные средства борьбы с преступлениями. Помимо традиционного "человека с ружьем" – это и системы электронных замков, сейфы, системы охранной и пожарной сигнализации, охранного телевидения. Слов нет, – хороший охранник эффективен, но, согласитесь, вид вооруженного человека, в каждом посетителе видящего преступника, как-то не вяжется с самим понятием индустрии гостеприимства.
Итак, начнем с систем электронных гостиничных замков.
Первое упоминание о них относится к началу 70 гг. Именно в это время норвежская компания "ТриоВинг" (TrioVing), до сих пор производившая традиционные механические замки, выпустила на рынок "легко перепрограммируемый" замок. Какое-то время он пробивал себе дорогу, но потом его преимущества оценили по достоинству. Наверное, он и сейчас остается самым распространенным замком в гостиницах мира. Время любительства прошло быстро, – настала пора индустриализации, и отделение "ТриоВинг" превратилось в самостоятельную фирму – флагмана индустрии – "ВингКард" (VingCard).
Системы с карточками вместо ключей стали настолько популярными, что фирмы, их производящие, стали плодиться как грибы. И не зря – в мире насчитывается 11 миллионов гостиничных номеров, и только 4 миллиона пока имеют специализированные системы замков (кстати, ВингКард установил почти два из этих четырех).
Со временем, системы начали предоставлять своим хозяевам новые возможности. Теперь можно получить от замка информацию о том, кто и когда входил в номер, а также знать, кто и кому делал ключ. Эта чрезвычайно полезная функция замка полностью ставит под контроль поселение в гостинице. Профессионалы знают, что так называемое "левое поселение" существует во всем мире, и избавиться от него можно только с помощью такой системы. Кроме того, теперь легко разбираться с жалобами на кражи из номеров – всегда известно, кто заходил в номер. Персонал гостиницы чувствует себя более защищенным от несправедливых нападок – замок беспристрастен и точно скажет, кто был в номере, а кто – нет. Службам безопасности гостиниц такие системы оказывают неоценимую службу.
Кроме того, устройства, работающие от тех же карточек в лифтах, коридорах, въездах в подземные гаражи и наземные стоянки, могут существенно ограничить доступ посторонних лиц во внутренние помещения гостиницы. Гостиничные склады продуктов и другие помещения с материальными ценностями будут также надежно защищены. С помощью таких систем можно экономить электроэнергию, вести учет позавтракавших, предоставлять кредит на услуги внутри гостиницы. Карточки могут включать разнообразные электрические устройства, например, подъемники для горнолыжников, и являться пропуском на работу.
В следующих номерах мы постараемся подробнее познакомить вас с современными системами безопасности, их возможностями и направлениями развития – ведь всегда полезно знать, в каком направлении движется индустрия. Ждем откликов профессионалов, – напишите нам о своем опыте использования таких систем.
Журнал “ОТЕЛЬ” № 5/1998